Псевдодальномерный метод позиционирования (лабораторная работа) — различия между версиями

Материал из SRNS
Перейти к: навигация, поиск
(Контрольные вопросы)
(Контрольные вопросы)
 
Строка 21: Строка 21:
 
== Контрольные вопросы ==
 
== Контрольные вопросы ==
  
1. Чем отличается псевдодальномерный метод позиционирования от дальномерного?
+
# Чем отличается псевдодальномерный метод позиционирования от дальномерного?
 +
# Какие измерения необходимо провести/данные получить для формирования оценок местоположения и времени псевдодальномерным методом? Сколько решений он может дать? Как выбрать правильное?
 +
# Из каких источников навигационный приемник получает информацию о местоположении навигационных спутников?
 +
# Как положение навигационных спутников влияет на точность формируемых оценок координат?
 +
# Как изменятся оценки координат и времени, полученный псевдодальномерным методом, если ко всем псевдодальностям прибавить 100 метров.
  
 
== Опыт первого занятия ==
 
== Опыт первого занятия ==

Текущая версия на 17:36, 26 декабря 2013


Содержание

[править] Цели работы

[править] Общая информация

[править] Основные понятия

[править] Лабораторное задание

[править] Оформление отчета

Структура отчета:

  • Цель работы
  • Измерение координат НС
  • Схема расположения НС и приемных точек
  • Измерение дальностей до НС
  • Формирование псевдодальностей
  • Решение навигационной задачи

[править] Контрольные вопросы

  1. Чем отличается псевдодальномерный метод позиционирования от дальномерного?
  2. Какие измерения необходимо провести/данные получить для формирования оценок местоположения и времени псевдодальномерным методом? Сколько решений он может дать? Как выбрать правильное?
  3. Из каких источников навигационный приемник получает информацию о местоположении навигационных спутников?
  4. Как положение навигационных спутников влияет на точность формируемых оценок координат?
  5. Как изменятся оценки координат и времени, полученный псевдодальномерным методом, если ко всем псевдодальностям прибавить 100 метров.

[править] Опыт первого занятия

Ранее эта лабораторная работа проводилась в рамках курса АП СРНС. Нужно донести до ребят информацию, что эти данные пригодятся им через год - решать навигационную задачу с помощью самописной функции.

Измерения проводились в соответствии со структурой отчета.

Аудиторию разбил на две группы - по 3 человека.

Сначала первая команда измерила координаты двух спутников. Занесли результат на доску. Затем вторая команда - свои два НС. Далее поменялись, повторили измерения. В результирующем отчете они должны представить таблички исходных измерений и результат усреднения.

Координаты НС

Далее каждый выбрал себе по измерительной точке. Составили примерную схему помещения - проверять результаты потом.

Третий шаг - измерение дальностей до НС. Каждый провел измерения из своей точки. Далее измерения повторили циклическим сдвигом (сосед соседу). В отчете должны быть и исходные измерения, и результат усреднения.

Четвертый шаг - нужно сформировать псевдодальности. Напоминание, чем отличается псевдодальность от дальности, почему мы измеряем именно псевдодальность. Ко всем измерениям предлагается добавить метр-два.

Далее несколько слов о том, как решать навигационную задачу. Система уравнений.

Рассказ о структуре отчета.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
SRNS Wiki
Рабочие журналы
Приватный файлсервер
QNAP Сервер
Инструменты